Отрицательное отклонение уд. Настройка Nvidia для максимальной производительности в играх

Привет всем! Сегодня очень интересная статья о тонкой настройке видеокарты для высокой производительности в компьютерных играх. Согласитесь друзья, что после установки драйвера видеокарты вы один раз открыли «Панель управления Nvidia» и увидев там незнакомые слова: DSR, шейдеры, CUDA, синхроимпульс, SSAA, FXAA и так далее, решили туда больше не лазить. Но тем не менее, разобраться во всём этом можно и даже нужно, ведь от данных настроек напрямую зависит производительность вашей видеокарты. Существует ошибочное мнение, что всё в этой мудрёной панели настроено правильно по умолчанию, к сожалению это далеко не так и опыты показывают, правильная настройка вознаграждается весомым увеличением кадровой частоты. Так что приготовьтесь, будем разбираться в потоковой оптимизации, анизотропной фильтрации и тройной буферизации. В итоге вы не пожалеете и вас будет ждать награда в виде увеличения FPS в играх.

Итак, для того, чтобы попасть в меню управления видеодрайвером, кликайте правой кнопкой мыши по любому месту на рабочем столе и выбирайте в открывшемся меню «Панель управления Nvidia».

После чего, в открывшемся окне переходите во вкладку «Управление параметрами 3D».

Здесь мы с вами и будем настраивать различные параметры, влияющие на отображение 3D картинки в играх. Не трудно понять, что для получения максимальной производительности видеокарты придется сильно порезать изображение в плане качества, так что будьте к этому готовы.

Итак, первый пункт «CUDA – графические процессоры ». Здесь представлен список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать, и он будет использоваться приложениями CUDA. CUDA (Compute Unified Device Architecture) – это архитектура параллельных вычислений использующаяся всеми современными графическими процессорами для увеличения вычислительной производительности.

Следующий пункт «DSR - Плавность » мы пропускаем, потому что он является частью настройки пункта "DSR - Степень”, а его в свою очередь нужно отключать и сейчас я объясню почему.

DSR (Dynamic Super Resolution) – технология позволяющая рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирующая полученный результат до разрешения вашего монитора. Для того чтобы вы поняли для чего эта технология вообще была придумана и почему она не нужна нам для получения максимальной производительности, я попробую привести пример. Наверняка вы часто замечали в играх, что мелкие детали, такие как трава и листва очень часто мерцают или рябят при движении. Связано это с тем, что, чем меньше разрешение, тем меньше число точек выборки для отображения мелких деталей. Технология DSR позволяет это исправить за счет увеличения числа точек (чем больше разрешение, тем больше число точек выборки). Надеюсь, так будет понятно. В условиях максимальной производительности эта технология нам не интересна так, как затрачивает довольно много системных ресурсов. Ну а с отключенной технологией DSR, настройка плавности, о которой я писал чуть выше, становится невозможна. В общем, отключаем и идем дальше.

Далее идет антизотропная фильтрация . Антизотропная фильтрация – алгоритм компьютерной графики, созданный для улучшения качества текстур, находящихся под наклоном относительно камеры. То есть при использовании данной технологии текстуры в играх становятся более четкие. Если сравнивать антизотропную фильтрацию со своими предшественниками, а именно с билинейной и трилинейной фильтрациями, то антизотропная является самой прожорливой с точки зрения потребления памяти видеокарты. Данный пункт имеется только одну настройку – выбор коэффициента фильтрации. Не трудно догадаться, что данную функцию необходимо отключать.

Следующий пункт – вертикальный синхроимпульс . Это синхронизация изображения с частотой развертки монитора. Если включить данный параметр, то можно добиться максимально плавного геймплея (убираются разрывы изображения при резких поворотах камеры), однако зачастую возникают просадки кадров ниже частоты развертки монитора. Для получения максимального количества кадров в секунду данный параметр лучше отключить.

Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности . Функция для очков виртуальной реальности нам не интересна, так как VR еще далека до повседневного использования обычных геймеров. Оставляем по умолчанию – использовать настройку 3D приложения.

Затенение фонового освещения . Делает сцены более реалистичными за счет смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами. Функция работает не во всех играх и очень требовательна к ресурсам. Поэтому сносим ее к цифровой матери.

Кэширование шейдеров . При включении данной функции центральный процессор сохраняет скомпилированные для графического процессора шейдеры на диск. Если этот шейдер понадобится еще раз, то GPU возьмет его прямо с диска, не заставляя CPU проводить повторную компиляцию данного шейдера. Не трудно догадаться, что если отключить этот параметр, то производительность упадет.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров . Количество кадров, которое может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором. Чем выше значение, тем лучше.

Многокадровое сглаживание (MFAA) . Одна из технологий сглаживания используемая для устранения "зубчатости” на краях изображений. Любая технология сглаживания (SSAA, FXAA) очень требовательна к графическому процессору (вопрос лишь в степени прожорливости). Выключаем.

Потоковая оптимизация . Благодаря включению этой функции приложение может задействовать сразу несколько ЦП. В случае, если старое приложение работает некорректно попробуй поставить режим "Авто” или же вовсе отключить эту функцию.

Режим управления электропитанием . Возможно два варианта – адаптивный режим и режим максимальной производительности. Во время адаптивного режима энергопотребление зависит напрямую от степени загрузки ГП. Этот режим в основном нужен для снижения энергопотребления. Во время режима максимальной производительности, как не трудно догадаться, поддерживается максимально возможный уровень производительности и энергопотребления независимо от степени загрузки ГП. Ставим второй.

Сглаживание – FXAA, Сглаживание – гамма-коррекция, Сглаживание – параметры, Сглаживание – прозрачность, Сглаживание - режим . Про сглаживание я уже писал чуть выше. Выключаем всё.

Тройная буферизация . Разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов (искажение изображения). Если говорить простыми словами, то увеличивает производительность. НО! Работает эта штука только в паре с вертикальной синхронизацией, которую, как вы помните, мы до этого отключили. Поэтому этот параметр тоже отключаем, он для нас бесполезен.

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП . Настройка определяет дополнительные параметры для OpenGL при использовании нескольких дисплеев и нескольких видеокарт. Один дисплей – режим однодисплейной производительности соответственно. Два и более – многодиспленая производительность (или же режим совместимости в случае возникновения некорректной работы приложений). Две и более видеокарты – режим совместимости.

Фильтрация текстур – антизотропная оптимизация фильтрации . Включение опции приведет к небольшому ухудшению картинки и увеличению производительности, что нам как раз и нужно.

Фильтрация текстур – качество . Позволяет управлять технологией Intellisample. Это технология предназначена для улучшения качества сглаживания сцен с частично прозрачными текстурами. Выкручиваем на минимум, то есть ставим режим высокой производительности.

Фильтрация текстур – отрицательное отклонение уровня детализации . Технология позволяющая изображать текстуры в приложениях более контрастно.

Фильтрация текстур – трилинейная оптимизация . Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности.

На этом настройка видеодрайвера Nvidia на производительность подошла к концу.

В рамках этого материала будут даны рекомендации относительно того, как настроить видеокарту NVidia для максимального быстродействия в играх. Также мы рассмотрим модельный ряд графических ускорителей этого именитого производителя. В дополнение к этому будут приведены рекомендации относительно разгона продукции этой компании и указаны требования к аппаратному обеспечению в таком случае.

Модельный ряд. Специализация ускорителей

До того как настраивать видеокарту NVidia для игр, разберемся с модельным рядом актуальных графических акселераторов данного производителя. Опять-таки, данная компания выпускает лишь только видеоподсистемы в дискретном исполнении. На текущий момент является актуальной серия видеоадаптеров 10ХХ. Устройства в ее рамках распределяются следующим образом:

  1. Бюджетный сегмент занимают решения модели GT 1030. По уровню производительности такие акселераторы соответствуют интегрированным ускорителям. Поэтому приобретать такую плату можно лишь в случае поломки встроенного видеоядра.
  2. Нишу игровых адаптеров начального уровня занимают устройства серии GTX 1050 и GTX 1050Ti. В этом случае технические спецификации улучшаются и это повышает быстродействие. Но и стоимость существенно возрастает. Большинство современных игрушек на таких ускорителях пойдут в формате HD или же FullHD. Качество же картинки необходимо выставить на среднем уровне.
  3. Графическими акселераторами среднего уровня на текущий момент является GTX 1060, GTX 1070 и GTX 1070Ti. Эти решения укомплектованы увеличенным объемом видеобуфера. Также параметры у данной группы акселераторов существенно улучшены. В итоге большинство игрушек на таком аппаратном обеспечении пойдут в разрешении FullHD или же 2К.
  4. Премиальными адаптерами являются 1080 и 1080 GTX. В этом случае играть можно уже в разрешении 4К. Но и цена у таких решений действительно очень и очень высокая. В некоторых случаях она может достигать 1000 долларов.

Комплектация

Кроме графического ускорителя в комплект поставки входит компакт-диск с драйверами и документацией, набор дополнительных коммуникационных проводов и гарантийный талон. Также в этом списке есть руководство пользователя, в котором детально описано то, как настроить видеокарту NVidia для игр и любых других прикладных задач. В некоторых случаях производители включают в комплектацию бесплатные игры. Но, как правило, это премиальные решения с высоким быстродействием.

Общий порядок настройки

Алгоритм того, как настроить видеокарту NVidia, имеет следующий вид:

  1. Установка адаптера.
  2. Подключение монитора.
  3. Установка софта. Задание параметров программного обеспечения для максимального уровня производительности.

Также можно повысить частоту графического процессора и видеопамяти. Это тоже позволяет повысить итоговую производительность ПК. Но не для каждого случая эта операция применима.

Монтаж графического адаптера

В случае если вопрос стоит: “Как настроить видеокарту NVidia на ноутбуке?”, то данный этап пропускаем. Адаптер в мобильных компьютерах впаян и его устанавливать нет необходимости. Это же самое можно сказать и про интегрированные видеоядра. Они включены в состав ЦПУ и, как в случае с ноутбуком, дополнительно инсталлировать их нет нужды.

А вот для стационарных системных блоков с дискретными акселераторами этот момент очень важен. Поэтому при отключенном ПК снимаем боковые панели с корпуса. Затем необходимо детально рассмотреть системную плату и найти на ней слоты с маркировкой PCI-E в исполнении 16X. В одной ситуации он может быть один, а на премиальных решениях их, как правило, несколько. В последнем случае находим тот разъем, у которого наиболее низкий порядковый номер: 0 или же 1. После этого устанавливаем графический адаптер в данный слот и защелкиваем все фиксаторы. Также не забываем прикрутить металлическую пластину.

Если модель графического акселератора GTX 1060 или выше, то необходимо подключить дополнительный разъем электроснабжения от блока питания.

Теперь можно обратно собрать системный блок.

Подключение

На следующем этапе настройка видеокарты NVidia сводится к подключению монитора. Для этих целей данная группа устройств оснащена тремя видами портов. Один из них DVI является устаревшим, и использовать его рекомендуется лишь в крайнем случае. А вот DisplayPort и HDMI являются равнозначными. Поэтому к любому из них и подводим провод от монитора.

Некоторые устаревшие модели мониторов не имеют таких разъемов, а укомплектованы лишь портом VGA. В этом случае необходимо установить специальный переходник к гнезду DVI, и лишь только потом осуществлять коммутацию между двумя этими устройствами.

Также не забываем о подключении силового шнура монитора.

Включение ПК. Инсталляция драйверов

Далее необходимо подать напряжение на вычислительную систему и подготовить диск из комплектации графического устройства. По окончании загрузки ПК устанавливаем диск в привод и запускаем процесс инсталляции программного обеспечения. В окне запроса выбираем пункт “Мастер”, и, выполняя его указания, устанавливаем все компоненты софта, к числу которых относятся диагностические утилиты, драйвера и панель NVidia. В конце выходим из системы настройки и перезагружаем системный блок. Собственно, такая операция, как настройка видеокарты NVidia в Windows 7 или в любой другой программной среде, на этом завершена. Но для увеличения производительности рекомендуется некоторые из параметров панели управления все же скорректировать.

Корректировка параметров

Далее разберемся с тем, как максимально настроить видеокарту NVidia для игр или же прочих ресурсоемких современных приложений. Для этого на включенном ПК вызываем контекстное меню. Это можно сделать с помощью соответствующей клавиши на клавиатуре или же с применением правой кнопки манипулятора. Далее выбираем пункт “Панель NVidia”. После этого откроется ее окно. В нем переходим в пункт “3D - параметры”, а далее - “Управление 3Д”. Затем устанавливаем следующие параметры:

  1. Включаем все графические ядра CUDA в обязательном порядке.
  2. Деактивируем опции V-Sync и анизотропной фильтрации.
  3. Вертикальный синхроимпульс задает используемое приложение.
  4. Отключаем режим затемнения фонового освещения.
  5. Максимальное количество заранее подготовленных кадров выбираем по рекомендации компании NVidia. Для этого нужно выбрать тот пункт, возле которого находиться логотип производителя.
  6. Потоковая оптимизация задается автоматически.
  7. Электропитание переводим в адаптивный режим.
  8. Все опции сглаживания, как и тройную буферизацию, отключаем.
  9. Затем принудительно устанавливаем режим многодисплейной производительности.
  10. Анизотропную оптимизацию, связанную с фильтрацией текстур, отключаем.
  11. Качество текстур устанавливаем максимальным.
  12. Потом необходимо включить отрицательное отклонение и трилинейную оптимизацию.
  13. Последние три пункта деактивируем, к числу которых относятся анизотропная фильтрация, масштабируемые текстуры и ограничение расширения.
  14. На завершающем этапе необходимо нажать кнопку “Применить”. Это сохранит ранее введенные параметры.

Разгон. Требования к аппаратному обеспечению

В некоторых случаях настройка видеокарты NVidia, которая была приведена в предыдущем разделе, позволяет повысить скорость работы ПК на 30%. Но также увеличить производительность на дополнительные 10-15% можно за счет разгона. Для этого нужно зайти в диагностическую утилиту адаптера и увеличить тактовые частоты GPU и видеопамяти. Опять-таки, делать это нужно поэтапно. Увеличили минимально возможное значение и проверили работоспособность ускорителя. Как только достигнут предел и система перестает работать стабильно, возвращаемся на предыдущие параметры и сохраняем их.

Поэтому не только такая процедура, как настройка видеокарты NVidia, позволяет повысить быстродействие видеоподсистемы, а и разгон. В последнем случае мощность блока питания должна быть завышена, а корпус в обязательном порядке должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздушной среды.

Отзывы. Стоимость устройств. Заключение

Стоимость адаптеров серии 10ХХ от NVidia распределяется на текущий момент следующим образом:

  • Устройства серии GT1030 - 2000-4000 рублей.
  • Ускорители GTX 1050 - 10 000-13 000 рублей.
  • Адаптеры GTX 1050Ti - 15 000-20 000 рублей.
  • Акселераторы модели GTX1060 обойдутся 22 000-28 000 рублей.
  • В свою очередь, решения серии GTX1070 уже стоят 44 000-50 000 рублей.
  • Еще дороже обойдется адаптер модели GTX1070Ti. Его цена варьируется в пределах от 52 000 до 64 рублей.
  • Премиальная видеокарта GTX 1080 сейчас стоит 56 000-72 000 рублей.
  • В свою очередь, флагман в лице GTX1080Ti можно приобрести за 70 000-100 000 рублей.

К преимуществам данного бренда владельцы относят качество продукции, ее надежность, энергоэффективность и производительность. Минус же в этом случае один - откровенно завышенная стоимость.

Данный материал был посвящен не только тому, как настроить видеокарту NVidia, но и обзору модельного ряда данного производителя. Также даны рекомендации относительно разгона графических акселераторов.

Как настроить видеокарту?


Каждый пользователь ПК за счет элементарной настройки характеристик видеокарты может улучшить ее производительность и качество изображения на экране, поменять разрешение.

Определение видеокарты

Если вы не разбираетесь в том, какая именно видеокарта у вас используется, то необходимо уточнить ее наименование:

  1. Для этого откройте «Диспетчер устройств».
  2. Найдите пункт «Видеоадаптеры» и разверните список, дважды нажав на название строки. Наименование подпункта - это название видеокарты, установленной на вашем персональном компьютере.
  3. На сегодняшний день наиболее распространенными являются видеокарты Nvidia и Radeon.

Настройка видеокарты Nvidia

Если вы решили разобраться в том, как настроить видеокарту Nvidia, то изначально необходимо на рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, а потом в открывшемся окошке выбрать пункт «Панель управления Nvidia». Теперь выбирайте «Управление параметрами 3D». Если вы все сделаете правильно, то увидите окошко, в котором нужно выставить следующие настройки:

  • графические процессоры - все;
  • фильтрация текстур - отключить;
  • тройная буферизация - отключить;
  • фильтрация текстур (качество) - максимальная производительность;
  • анизотропная оптимизация - отключить;
  • трилинейная оптимизация - отключить;
  • вертикальный синхроимпульс - адаптивный;
  • ускорение различных мониторов - однодисплейная производительность;
  • PhysX - центральный процессор;
  • сглаживание-прозрачность - отключить.

В дальнейшем необходимо нажать кнопку «Применить». Таким образом, многочисленные изменения смогут вступить в силу. Следует обратить внимание еще и на то, что определенные пункты, представленные выше, могут отсутствовать (все зависит от версии видеокарты). Однако волноваться из-за этого не следует, поскольку настройки для различных моделей видеокарт могут немного отличаться.

Подобные изменения гарантируют увеличение производительности примерно на 30-40%. Таким образом, вы сможете более эффективно работать с 3D-графикой, просматривать фильмы или играть в современные игры.

Настройка видеокарты Radeon

Видеокарты Radeon, как и Nvidia, также можно настроить для улучшения их общей производительности. Сделать это достаточно легко. Для начала откройте вкладку «Свойства экрана», найдите пункт «Настройка» и выберите «Дополнительно». В дальнейшем откроется окошко, позволяющее настроить видеокарту Radeon:

  1. Сначала настройте OpenGL. Откройте соответствующую вкладку. Отметьте галочкой пункт «Специальные установки».
    • Параметр «Анизотропная фильтрация» выставите на 16х. Если вы используете видеокарту на чипах R3xx, то дополнительно рекомендуется использовать режим «Quality». Он предоставляет возможность параллельно применять трилинейную и анизотропную фильтрацию.
    • Затем для технологии сглаживания SmoothVision установите значения, зависящие от мощности вашего ПК. Прежде чем настраивать видеокарту Radeon, учтите, что этот параметр оказывает наибольшее воздействие на производительность в 3D-программах.
    • «Уровень чёткости» и «Предпочтения для текстур» - выставите значения на максимум. Отключите вертикальную синхронизацию.
  2. Далее настройте Direct. Перейдите в соответствующую вкладку. Нажмите «Настройки совместимости».
    Если вы планируете улучшить производительность видеоадаптеров на основе Radeon 7 xxx, 9100, 9200, то вам необходимо произвести следующие действия:
    • отключить поддержку 32-разрядной глубины;

    • Для всех остальных видеокарт:
    • включить поддержку форматов текстуры DXT;
    • отключить альтернативный центр пикселей.
  3. Дополнительно, чтобы настроить видеокарту, рекомендуется открыть вкладку «VPU Recover». Рядом с пунктом «Включение VPU Recover» поставьте галочку.

Обратите внимание на тот факт, что для более эффективной настройки видеоадаптера можно воспользоваться специализированными приложениями, которые принято называть твикерами.

Благодаря им можно увеличить частоту, на которой функционирует память и ядро адаптера. Кроме того, можно задать специальные параметры, чтобы все это осуществлялось в автоматическом режиме в момент включения персонального компьютера.

Однако не стоит забывать о том, что увеличивать частоту необходимо понемногу. Как показывает практика, оптимальным шагом является значение в три-пять мегагерц. Чтобы не допустить поломки видеокарты, после каждого изменения рекомендуется проверять стабильность её функционирования в 3D-программах и играх.

Владельцам персональных компьютеров и ноутбуков с графическими решениями от компании Nvidia крупно повезло: специально для них была разработана удобная панель управления, которая позволяет детально настроить работу видеокарты по собственному желанию. Хотите отличнейшее качество графики? Пожалуйста! Наоборот, нужна производительность на слабом компьютере? Достаточно нажать несколько кнопок, и вы получите рабочую машину. В данной статье рассмотрена настройка Nvidia для игр.

Зачем настраивать видеокарту?

Для начала необходимо определиться, какого эффекта вы желаете добиться посредством настройки параметров видеокарты. Если вы хотите повысить качество изображения в играх и воспроизведении видео, уверены в достаточной мощности вашей видеокарты, то сделать это можно в пару кликов. И наоборот, если ваш компьютер слаб для современных игр, вы можете выкрутить все параметры в сторону производительности и получить существенный прирост. Некоторые современные игры предоставляют слишком узкий выбор настроек графики через меню. Даже сбросив качество на минимум, иногда сложно добиться приемлемого количества ФПС. Здесь приходит на помощь настройка панели управления Nvidia для игр. Давайте разберемся в ее функционале.

Как найти панель?

Первым делом вы должны установить последнее обновление драйверов с официального сайта Nvidia. Вместе с драйвером на компьютер загрузится инсталлятор панели управления и GeForce Experience. Устанавливается софт автоматически: вам достаточно выбрать директорию на жестком диске. Желательно выбирать системный раздел. Перед установкой обязательно удалите старую версию драйвера, если таковая была установлена. Откройте Настройка для игр начинается с запуска приложения. Найти программу можно через меню «Пуск» или в трее, нажав на логотип компании.

Описание функционала

В программе имеется множество настроек качества графики, изображений на рабочем столе, цветопередачи и многого другого. Поскольку нас интересует настройка панели управления Nvidia для игр, сразу отсекаем следующие разделы: видео и дисплей. Нам потребуется раздел «Параметры 3D».

изображения с просмотром

Первый подраздел представляет собой упрощенный вариант настройки параметров. В нем вам необходимо просто переместить ползунок в одно из положений - производительность, качество или сбалансированное. Над ползунком показана наглядная анимация, которая изменяется в зависимости от положения. Выбрав производительность, вы получите прирост но качество картинки будет хуже, чем на самых минимальных внутриигровых настройках. Все грани будут зубчатыми. Переместив ползунок в режим «Качество», вы получите гладкие грани, приятную картинку и прочие прелести, которые подходят мощным видеокартам. По умолчанию стоит сбалансированный режим.

Стоит отметить, что здесь вы можете выбрать один из трех режимов настройки: описанный режим «качество-производительность», «настройка по приложению» или «перейти на расширенные настройки». Рассмотрим последний пункт.

Настройка панели управления Nvidia для игр на ноутбуке

Если у вас в распоряжении имеется слабый ноутбук, а поиграть все-таки хочется, то вам понадобится режим расширенных настроек. В пункте «Управление параметрами 3D» находится полный список детальных настроек видеокарты.

При вы можете отключить управление качеством графики от приложения и настроить все вручную.

Вкладка «Глобальные параметры»

Здесь находится полный список всех настроек. В графе «Анизотропная фильтрация» ставим минимальный множитель или вовсе отключаем ее. Отключаем также многократное сглаживание, затенение. Обязательно оставляем включенными пункты «кэширование шейдеров» и «потоковая оптимизация». Для достижения лучшей производительности все параметры, связанные со сглаживанием, рекомендуется отключить. Далее по списку идут параметры фильтрации текстур. Поступаем с ними точно так же - отключаем. Теперь настройка панели управления Nvidia для игр на ноутбуке завершена. Осталось нажать «Применить».

Вкладка «Программные настройки»

Здесь вы сможете произвести отдельно для каждой игры. Это позволяет сохранить стандартный режим настроек при работе с операционной системой и оптимизированными приложениями. При запуске той или иной требовательной игры режим будет автоматически переключаться на созданный вами. Для примера разобрана настройка панели управления Nvidia для игр для «Армата». Во вкладке «Выберите программу для настройки» находим пункт с установленной «Armored Warfare: Проект Армата». В окне вы можете либо задать отдельные значения, либо выставить глобальные параметры из предыдущей вкладки. Теперь вы знаете все о настройке панели управления и сможете подобрать оптимальные параметры для своего компьютера и предпочтений.

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение.

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

Antialising - Gamma correction (Сглаживание - гамма- коррекция) - ставим значение On (Вкл)

"Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример игра с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание - режим) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). - это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание - параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание - параметры) - автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

Anti-aliasing - Transparency (Сглаживание - прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать "прозрачные" места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) - параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа - Use hardware (Используются аппаратные средства) - что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) - значение Off (Выкл)

Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

mipmaps (Включение масштабируемых текстур) - значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение - None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) - значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП - графическим процессором).

Multi-display/mixed - GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) - то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход).

Texture filtering - Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур - анизотропная оптимизация по выборке) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) выставлено - Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering - Negative LOD bias (Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД) - значение Clamp (Привязка)

Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) - значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering - Quality (Фильтрация текстур - качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) - значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")

Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х - 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) - значение Off (Выкл)

Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс - значение Force off (Отключить)

Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion - Значение "Выкл"

Ambient occlusion модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту , так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)