Почему тел не заряжается. Почему не идет зарядка аккумулятора? Возможные причины

На чтение 6 мин. Просмотров 120 Опубликовано 13.08.2018

Ещё каких-то несколько десятилетий назад люди легко обходились без телефонов. Сегодня отсутствие гаджета вызывает ощущение неполноценности, будто пользователь забыл что-то важное. Это же относится к ситуациям, когда смартфон внезапно отключается из-за отсутствия достаточного заряда батареи. Поэтому так важно контролировать последний. Нередко пользователи сталкиваются с проблемами во время зарядки и задаются вопросом: почему телефон не заряжается ? Мы попробуем разобраться в нем и рассмотреть все возможные причины, а также варианты решения проблемы.

Признаки проблем

Для начала разберёмся какие признаки проблем с батареей могут наблюдать пользователи. Казалось бы, всё просто, если телефон не заряжается, то всё очевидно. На самом деле есть некоторые нюансы, которые пользователь может заметить не сразу.

Основной признак, конечно, отсутствие изменения степени заряда при включённом в сеть зарядном устройстве, однако, это не единственная проблема, которую может наблюдать владелец . В некоторых случаях телефон может заряжаться очень долго, это тоже плохой признак, в таких ситуациях спустя некоторое время батарея полностью перестанет накапливать энергию.

Ещё один вариант развития событий: смартфон нормально заряжается и спустя небольшой промежуток времени показывает полную батарею. После отключения смартфон садится спустя час-два. Иногда бывает так, что при подключении дисплей показывает активную зарядку, но если спустя некоторое время отключить зарядное, уровень окажется минимальным.

Некоторые из этих проблем означают близкую смерть непосредственно аккумулятора. Но чаще всего проблема кроется в другом и решить её можно иначе.

Причины, почему телефон не заряжается


А теперь разберём непосредственно причины, по которым аккумулятор смартфона не получает заряда. Они могут быть разные, но мы рассмотрим пять основных и самых распространённых.


Если ваш телефон не заряжается, первое, что стоит проверить – кабель зарядного устройства. Шнур часто находится в неестественных положениях, в связи с чем перегибается, рвётся и проводки просто переламываются. Место излома не всегда видно невооружённым взглядом, поэтому внимательно осмотрите шнур и прощупайте его пальцами, особенно на месте активного сгиба. Если найдёте место с дефектом, то можно попробовать соединить проводки и замотать изолентой. Но имейте в виду, что такая реанимация позволит заряжать устройство, но возможности передачи данных посредством шнура лишит полностью. Чтобы пользоваться всеми возможностями в полном объёме придётся купить новый кабель.

Ещё одна причина отсутствия контакта – засорённость разъёма. В этом случае попробуйте зубочисткой аккуратно прочистить соединительные отверстия штекера, особенно в тех местах где видны контакты. Возможно, там скопилась пыль и мусор. Но будьте осторожны, не повредите сами контакты.

Если проблему решить не удалось, то попробуйте подключить смартфон через другое зарядное, в случае успешного исхода придётся купить новое. Если проблема осталась, читайте дальше.

Неисправный разъём в смартфоне

Ещё одна частая причина, по которой гаджет не заряжается. В некоторых устройствах гнездо настолько слабо зафиксировано, что то и дело норовит оторваться от контактов, а иногда и вовсе выскочить со своего места. Как правило, этому предшествует ощутимое движение гнезда, внимательный пользователь не оставит это без внимания. Гнездо может быть неисправным, но при этом не подавать внешних признаков. Чтобы диагностировать это можно попробовать зарядить саму батарею вне смартфона, для этого есть различные устройства.

Если причина в разъёме смартфона, то в этом случае решить проблему самостоятельно не получится и придётся нести телефон в службу ремонта. Там заменят разъём буквально за полчаса и возьмут за это не так много денег.

Проблемы с батареей

К сожалению, сами аккумуляторы тоже нередко выходят из строя, и не всегда этому предшествует долгое использование. Вытащите батарею и внимательно осмотрите её, если заметны выпуклости или вмятины, то, скорее всего, причина именно в нём. В таком случае ответ на вопрос, почему телефон не заряжается прост – аккумулятор нужно менять.

Как правило, неисправный аккумулятор начинает вздуваться и заметить это можно невооружённым глазом, но только в том случае, если ваш телефон разбирается. Смартфоны последнего поколения не предусматривают изъятия аккумулятора. Если гаджет имеет ровную заднюю стенку, те его можно положить и попытаться покрутить, в случае наличия проблем устройство будет без затруднений поддаваться и раскручиваться. Всё потому, что задняя поверхность под давлением аккумулятора также будет выпирать и появятся выпуклости.

Программное обеспечение

Нередко бывают ситуации, когда причиной проблемы становится , это могут быть не только вредоносные программы, но и совершенно безобидные, на первый взгляд, приложения. Они активно обмениваются данными с сетью и часто увеличивают расход энергии в несколько раз.

Чтобы избежать таких проблем в период, когда телефон заряжается попробуйте отключить все приложения, работающие в фоновом режиме, в том числе модули и Bluetooth. Также советуем иметь на смартфоне установленные программы для оптимизации работы системы. Они завершают работу приложений и снижают нагрузку.

В некоторых ситуациях может помочь сброс настроек до заводских или даже перепрошивка смартфона. Но это крайние меры и советуем использовать только ПО с официального сайта разработчиков, любительские ОС могут ещё больше навредить гаджету.

Калибровка батареи

Если вы периодически задаётесь вопросом, и проблему чаще удаётся решить, то стоит попробовать провести калибровку батареи. Обычно такие меры решают проблемы медленной зарядки, неактуальных показателей индикаторов или полное отсутствие значка батареи и другие мелкие недочёты.

Сделать калибровку несложно.

  1. Полностью разряжаем батарею до состояния, когда заряда не хватает даже включить гаджет.
  2. Достаньте аккумулятор и дайте ему полежать некоторое время без соприкосновения с контактами смартфона. Достаточно пары минут.
  3. Верните аккумулятор на место и поставьте гаджет на зарядку не включая его.
  4. После того как индикатор покажет 100% заряда, отсоедините кабель, выньте ненадолго батарею и вставьте назад в смартфон. Закройте заднюю крышку смартфона.

После этих несложных манипуляций батарея начнёт работать как положено и перестанет доставлять неприятности владельцу. Но только при условии, что она исправна.

На дворе подходит Новый Год, по телевизору начали крутить новогодние рекламы, но поток поломанной мобильной техники не уменьшается. Вот недавно опять пришли, чтоб отремонтировать планшет. Симптомы неисправности такие, что при подключении ЗУ (Зарядного Устройства) на дисплей высвечивается информация, что идет зарядка. Но на самом деле её нет - за этим процессом можно проследить и увидеть: цифры процентов не поднимаются, а понемногу падают, как и без подключённого ЗУ. С этого всего можно сказать, что микросхема управление питание работает нормально ну если не нормально, то сойдет, планшет включается и отображает заряд-разряд. Тогда начал думать - возможно накрылись полевики, на фото транзисторы обведены синей рамкой, также выделил микросхему управления питанием MT6323.

Потом был обнаружены другой симптом: при подключении OTG кабеля он не работает, точнее не работала USB мышка, даже питание не поступало на мышку, в цепи питания точно присутствует разрыв, но проследить по дорожкам не было возможности. Начал звонить мультиметром, но толку мало.

Далее мной было принято решение искать ограничивающие резисторы - они самые большие и номинал обычно в пределах до 5 Ом. Один такой нашел, замерил сопротивление, а на нем 5 кОм! Маркировка была затерта, все в старом стиле китайцев, заменил сначала на 100 Ом - результата нет, но напряжение на выводах батареи поднялось до 2.5 вольт - это уже что-то. Тогда поставил 10 Ом - вроде даже заряд пошел, но этого явно было мало, тогда я решил поставить 1 Ом, но у меня такого резистора не нашлось, поэтому просто замкнул проволокой, как показано на фото, ура - все работает, заряд идет, OTG кабель работает USB мышку обнаружено, и она хороша работает!

Но на этом ремонт не закончен, у меня не тянула сеть, тогда нашел антенну в виде медной проволоки в изоляции, увидел на плате вблизи пятака надпись "GSM". Да, мы по адресу, кстати GSM WIFI GPS антенны все припаяны на землю, так что нет смысла паять антенну на GSM, потом ещё одну на WIFI GPS - они все связаны, но я думаю, что это не у всех телефонов и планшетов - лучше прозвонить. Припаиваем проволоку и видим, что наш планшет уже начал ловить сеть.

На этом ремонт закончен, ещё забыл сказать, что флюс потом нужно отмыть, я забыл сфотографировать и уже собрал планшет, а отмывать нужно при отключённой батарее и ЗУ, чтоб не сделать случайно короткое замыкание. Разбирать ещё раз не хотел, так как все здесь крепилось на защёлках, и в этом планшете есть только 3 болтика, которые держат материнскою плату. Спасибо за внимание и как всегда с вами был Kalyan.Super.Bos

Обсудить статью ЕСЛИ ДЕВАЙС ПОКАЗЫВАЕТ ЗАРЯДКУ НО НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

Что делать, если Android-смартфон не заряжается, и чем это может быть вызвано?

Практически каждый пользователь мобильного гаджета, будь то смартфон или планшет, оказывался в ситуации, когда гаджет не заряжается, не видит подключаемую зарядку или некорректно отображает заряд батареи. Прежде чем нести телефон в сервисный центр, можно попробовать устранить неполадки в домашних условиях. Для начала необходимо выяснить, в чем именно заключается проблема.

После сильной разрядки?

Если проблемы появились после того, как девайс был разряжен «в ноль», ознакомьтесь с . Если предложенные в ней методы не помогут, придется потратить немного времени на поиск и устранение неполадок.

Кабель зарядного устройства

Кабель - один из самых уязвимых элементов зарядного устройства: он может перегореть, сломаться в месте сгиба или перестать передавать сигнал. Вместо того, чтобы сразу покупать новый шнур, попробуйте зарядить телефон через другой совместимый кабель. Возможно, его замены будет достаточно для решения проблемы.

Блок питания

Если кабель оказался рабочим, а зарядное устройство все равно не выполняет свою функцию, проверьте работу блока питания на другом смартфоне или, если есть возможность, измерьте напряжение на выходном разъеме зарядки при помощи вольтметра. Если напряжение отсутствует, блок неисправен и подлежит замене.

Контакты

Еще одной частой причиной возникновения проблем с подзарядкой смартфона или планшета является засорение контактов. В разъем зарядного и самого телефона может попадать пыль и другой небольшой мусор. Контакты можно прочистить при помощи мягкой кисти, а также можно попробовать «приподнять» крепеж внутри разъема при помощи зубочистки.

Внимание! Эти действия опасны, и выполнять их надо осторожно и со знанием дела. Помните, что вся ответственность за гаджет лежит на ваших плечах.

Аккумулятор

Если с зарядным устройством и его компонентами все в порядке, проблема может скрываться в самом аккумуляторе. Если в вашем смартфоне съемная батарея, достаньте его и осмотрите на предмет повреждений или деформаций. Если она оказалась неисправной, необходимо приобрести новый аккумулятор. Материал о способах проверки читайте по ссылке.

Программное обеспечение

При неудачной прошивке смартфона или установке обновления могут произойти сбои в работе системы, в том числе и в процессе подзарядки. Есть несколько способов это исправить:

  • Использовать приложения для оптимизации работы системы и ее от накопившегося мусора (CCleaner, Clean Master, Smart Manager).
  • Сделать перепрошивку.
  • Прибегнуть к откату системы через утилиту Recovery, если вы использовали ее для создания резервных копий, или сбросу до заводских настроек.

Калибровка батареи на Android

Если мобильное устройство видит зарядку, но при этом заряжается медленно или отображает некорректные показатели аккумулятора, можно попробовать сделать калибровку батареи ( , краткая инструкция ниже).

  1. Полностью разрядите гаджет, пока он не отключится. При попытках включения, он должен сразу же выключаться.
  2. Если аккумулятор съемный, достаньте его из устройства и подержите отдельно несколько минут.
  3. Вставьте батарею обратно.
  4. Зарядите аппарат до 100%, не включая его.
  5. Снова достаньте батарею и поставьте ее обратно через некоторое время.

Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза, что поможет восстановить жизненные силы вашего аккумулятора и «научить» его правильно рассчитывать свои возможности.

Если ничего из вышеперечисленного не вернуло Android-телефону способность заряжаться, остается только одно - отнести его в сервисный центр, где специалисты смогут обнаружить и устранить неполадки.

Чтобы по возможности избежать подобных проблем и продлить жизнь вашего аккумулятора и зарядного устройства, нужно следовать простым советам:

  • Как только вы заметили, что гаджет стал или медленнее заряжаться, проведите калибровку аккумулятора. Кроме того, это рекомендуется делать и в целях профилактики один раз в несколько месяцев.
  • Старайтесь заряжаться смартфон (или планшет) от розетки, а не от компьютера - так зарядка будет проходить более эффективно.
  • Не передерживайте и не оставляйте на ночь устройство, подключенное к зарядке, так как это может привести к перегреву и повреждению аккумулятора.
  • Не заряжайте аппарат в слишком влажной или жаркой среде (например, в ванной или под воздействием прямых солнечных лучей).

В процессе эксплуатации автомобильной батареи многим наверняка приходилось сталкиваться с проблемой, когда по тем или иным причинам не идет зарядка на аккумулятор. Причин, как обычно, может быть несколько. Безусловно, сразу возникает вопрос, можно ли справиться с такой ситуацией самостоятельно - особенно, в том случае, если она застала автомобилиста врасплох. Для начала нужно разобраться, в чем может заключаться причина - и, исходя из конкретной ситуации, уже принимать соответствующее решение.

Распространенная причина - окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого - . При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их , а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Причина, которой многие удивятся: короткие поездки

Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто не успевает «раскачаться» во время пути для того, чтобы восполнить ту энергию, которую она потеряла при запуске двигателя. Именно это может быть еще одной популярной причиной того, почему аккумулятор не держит заряд и может так быстро разряжаться в зимнее время.

Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой: чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше . Это поможет избежать его преждевременной разрядки. Кроме этого, рекомендуется заранее приобретать АКБ с более сильными пусковыми токами - именно с будущим расчетом на времена «холодного пуска».

Неисправности генератора автомобиля

Когда начинает работать двигатель, то на всех машинах обязательно должны зажигаться две лампочки-индикатора (красные или оранжевые). Одна из них отвечает за батарею, а другая показывает уровень давления масла в самом ДВС. Обе лампочки перестают гореть после запуска двигателя. Но если индикатор АКБ продолжает гореть, он дает водителю сигнал о том, что батарея не получает электричества от местного генератора тока , основная функция которого - подзаряжать ее во время движения.

Здесь может быть несколько возможных видов неисправностей, по причине которых генератор не дает зарядку на аккумулятор автомобиля.

Давайте вначале их перечислим, а потом разберем каждую в отдельности:

  • оборвалась ременная передача ;
  • генераторные «щетки» стерлись и нуждаются в замене ;
  • сломалось реле ;
  • оборвалась статорная обмотка из меди .

Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества. Если оборвется хотя бы одно звено этой «ременной цепочки», вал не вращается, а аккумулятор от генератора не заряжается.

Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один: поменять старые щетки на новые .

Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки . Реле тоже легко подлежит замене.

Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении). Но если причина кроется именно в статорном вале, лучше обратиться с этой проблемой в профессиональную службу авторемонта. В данном случае генератор придется разбирать полностью.

Как понять, что дело в генераторе

Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.

Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора . Помним о том, что оно должно быть от 14,2 до 14,7 В . Если показатель U меньше этих цифр, а индикаторная лампочка продолжает гореть - сто процентов, причина именно в генераторе.

Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и . Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина - аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась - например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести .

Проще всего - подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время . При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами.

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.