Социальная сеть: понятие, виды, основные принципы и особенности.

Распространение социальных сетей, наравне с фактически повсеместной заменой телевидения интернетом, стало одним из двадцати двух основных трендов первого десятилетия двадцать первого века по версии журнала “Форбс”. Аудитория самой популярной социальной сети на 2010 год составила около 500 миллионов человек. При этом в Facebook зарегистрированы менее десяти процентов населения Земли, а в Китае соцсеть и вовсе заблокирована.

Определение понятия “социальная сеть”

Социальная сеть — это (словарь социологических понятий определяет именно таким образом) структура, состоящая из массива узлов, которые представлены социальными объектами (людьми, группами или организациями) и взаимосвязями между ними. Термин, который позже получил широкое распространение во многих гуманитарных областях знания, ввел в обращение Джон Барнс в 1954 году. Исследование же общества как тесного переплетения социальных связей и конфигураций (то есть со стороны социологии и психологии) началось еще в тридцатых годах двадцатого века.

Современная интерпретация термина

С появлением Интернета понятие значительно расширилось. Теперь социальная сеть — это ресурс, созданный с целью познакомить и обеспечить общение людей с похожими интересами или социальными связями. Существует несколько видов подобного рода сайтов, многие из которых отличаются своими характерными особенностями. Так, социальная сеть — это (определение мы рассмотрели выше) веб-сайт, предназначенный для организации и отражения социальных отношений между людьми.

Технологии, позволившие реализовать идею социальных сетей

История развития социальных сетей отнюдь не ограничивается современными гигантами, которые уверенно держат лидирующие позиции. Первая социальная сеть (это веб-ресурс, который в те времена был основан на технологии электронной почты) появилась в далеком 1971 году. Тогдашняя ARPA Net использовалась исключительно военными.

Через семнадцать лет японским студентом по имени Ярко Ойкаринен была изобретена технология чата (Internet Relay Chat), позволяющая общаться в реальном времени. Знаковым событием в истории появления и развития социальных сетей стало изобретение Интернета как такового и дальнейшее его открытие широким массам населения.

История появления и распространения интернет-ресурсов

Первая соцсеть в современном понимании — Classmates.com — была создана Рэнди Конрадом в 1995 году. Концепция поиска своих одноклассников в Сети оказалась очень востребованной, так что с того момента началось активное распространение подобных проектов. Сам же ресурс Classmates.com и по сей день остается очень популярным. На сайте зарегистрировано более пятидесяти миллионов пользователей.

Повсеместное распространение социальных сетей началось с появлением Facebook в 2004 году. Уже через несколько лет сайт уверенно бьет рекорды по посещаемости и числу активных пользователей. Отправной же точкой современного этапа развития Интернета, где социальные сети занимают исключительно важную нишу, можно считать публикацию статьи Tim O’Reilly — What Is Web 2.0 (Веб 2.0, 2005 год), описывающей сложившееся в сегодняшних реалиях информационное пространство.

Подвиды и классификация социальных сетей

Сегодняшняя социальная сеть — это очень и очень обширное понятие, в связи с чем неоднократно предпринимались попытки систематизации подобного рода ресурсов. Единой классификации на данный момент так и нет, а самая распространенная включает в себя систематизацию социальных сетей по таким признакам:

    По типу: личное и деловое общение, фото-, аудио- и видеоконтент, развлечения, покупки, геолокация, кросс-платформенная, десктопная или мобильная социальная сеть, блоггинг и публикация текстовых материалов, новости, сервисы вопросов и ответов, виртуальные миры, совместные закладки или тематические социальные сети.

    По доступности: различают открытые и закрытые социальные сети, а также ресурсы со смешанным доступом. В последних реализовать платный закрытый доступ к некоторым материалам достаточно проблематично, так как пользователи попросту не привыкли к ограничениям.

    По охвату: существуют как веб-сайты, охватывающие весь мир, так и внутринациональные или ресурсы без привязки к определенному региону; отдельно можно выделить площадки корпораций или политических партий.

Популярные социальные сети

    Facebook. Пользователи преимущественно сосредоточены в Северной Америке и Европе, однако аудитория активно расширяется на территорию других стран, где с каждым годом все популярнее становится "Фейсбук". "Моя страница" (социальная сеть быстрыми темпами развивается, внедряя новые идеи) есть у каждого зарегистрированного.

    Twitter. Сервис обрел популярность по причине свежего переосмысления старой идеи блогов. Разработчики разве что искусственно ограничили допустимую длину сообщения, что отлично вписалось в современную концепцию “быстрой” жизни.

В русскоязычном сегменте Интернета распространены "ВКонтакте" и "Одноклассники". Социальная сеть (войти в которую легко — все ресурсы являются открытыми) "ВКонтакте" во многом повторяет Facebook, что ничуть не мешает положительной динамике активности пользователей. "Одноклассники" же (аналог Classmates.com) в последнее время теряет позиции.

Особенности развития соцсетей в разных регионах

Наиболее развитыми в плане экономики и IT-технологий, а, соответственно, и получающими больший охват социальными сетями, являются Соединенные Штаты Америки и Западная Европа. Рынок в данных регионах уже переполнен такими площадками общей направленности, так что востребованными становятся тематические ресурсы.

Азиатские страны являются очень закрытым регионом, который при этом характеризуется обширной потенциальной аудиторией. Многие проекты пытаются выйти на этот рынок, но сделать это очень сложно. Исключением является разве что Индия, где активно развиваются многие ресурсы, появившиеся в Америке или Европе.

Восточная Европа на сегодняшний день считается перспективным для развития социальных сетей регионом, но отстает от общемировых тенденций на несколько лет. Тут в основном лишь копируются популярные веб-ресурсы, инновационных же проектов очень мало.

Реклама и маркетинг в социальных сетях

Любая активная социальная сеть — это эффективный маркетинговый инструмент. Объем рынка рекламы в подобного рода проектах неуклонно растет. К 2007-му году показатели достигли отметки в 1,2 млрд долларов Соединенных Штатов Америки. Что касается доходов социальных сетей с рекламы, в 2011 суммы превысили пять миллиардов долларов.

Опасности социальных сетей

  • открытое распространение конфиденциальной информации;
  • возможность столкнуться с неподобающим контентом (насилие, материалы категории 18+, оскорбления и тому подобное);
  • вероятность использования личной информации третьими лицами с целью получения выгоды;
  • стресс от неудовлетворенности социальной потребности в реальном мире;
  • зависимость от социальных сетей и Интернета в целом;
  • преднамеренное создание негативного имиджа определенного лица другими участниками сообщества (травля, запугивание, угрозы и тому подобное);
  • компьютерная педофилия, сексуальные домогательства;
  • киберпреступность и кибертерроризм;
  • избыточность общения и информации;
  • пропаганда самоубийств (достаточно упомянуть так называемые группы смерти в социальной сети "ВКонтакте" или игру “Синий кит”).

Лидеры движений за закрытие социальных сетей считают такие веб-ресурсы очень опасным продуктом. На самом же деле при правильном подходе к пользованию подобными инструментами, большинство опасностей устраняются. Социальные сети — это большой информационный и культурный прорыв, но в работе с любыми платформами следует соблюдать осторожность.

Итак, социальные сети прочно вошли в современную жизнь и продолжают набирать популярность, становясь настоящим инструментом власти и заметного влияния на общество. Можно смело утверждать, что в ближайшее время тенденция к активному распространению подобного рода проектов будет только расти.

Введение…………………………………………………………….……………..3

Основная часть……………………………………………………………………5

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………….......................18

Приложение 2. Результаты анкетирования…………………………………….21


Введение

Интернет появился в моей жизни довольно давно, но такое понятие как «социальная сеть» я открыла для себя недавно. Мои друзья постоянно рассказывали мне о всех преимуществах такой социальной сети, как «Вконтакте». И я решила создать свой собственный профиль. Сначала я мало посещала свою страницу, потому что не знала всех возможностей социальной сети. Но со временем это все больше и больше затягивало меня. Я узнала, как слушать и находить музыку, смотреть и скачивать фильмы, узнавать новости своих друзей, нашла группы, близкие мне по духу и интересам. Но чем больше времени я проводила там, тем меньше времени у меня оставалось на чтение книг, прогулки с друзьями, подготовку домашнего задания, просмотр телевизора. Все это мне постепенно заменила социальная сеть.

Сейчас я очень много времени провожу в социальных сетях, но я, как и большинство подростков, до недавнего времени отказывалась признавать свою явную зависимость. Я заметила заметное ухудшение концентрации и своей успеваемости и пришла к выводу, что социальная сеть отрицательно повлияла на мою успеваемость в школе. Мне стало интересно, одна ли я такая? Если нет, то сколько нас? И как изменить эту тенденцию?



Именно поэтому я взяла тему для исследования – «Влияние социальных сетей на успеваемость учеников».

В начале исследования я выдвинула гипотезу – социальные сети негативно влияют на успеваемость школьников.

Проблема исследования – негативное влияние социальных сетей на учеников.

Объект исследования - пользователи социальных сетей в возрасте от 11 до 18 лет.

Предмет исследования – изменения в сознании школьников вследствие частого посещения социальных сетей.

Цель исследования – изучить влияние социальных сетей на успеваемость учеников.

Задачи исследования:

2) Определить, что влияет на возникновение интернет-зависимости.

3) Провести анализ: имеет ли место, и какие негативные последствия несет интернет-общение.

4) Выяснить, какова польза от интернет-общения.

5) Выяснить, какие возникают проблемы в учебе вследствие частого использования социальных сетей.

6) Определить, какие потребности пользователей удовлетворяют в сети.

7) Оформить результаты исследования в виде реферата, презентации.

План моей работы:

1) Выбор темы, уточнение названия

2) Изучение литературы по данной теме

3) Изготовление продукта

4) Написание письменной части проекта

5) Создание презентации по данной теме

Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, проведение анкетирования, анализ анкет, написание реферата, создание презентации и буклета.

Практическая значимость: можно использовать для выступления на классных часах.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что нашла определение социальной сети.

Социальные сети (англ. social networking service) - интернет-сервис, предназначенный для общения реальных людей (друзей, родственников, коллег, одноклассников и однокурсников) и обмена информацией (фотографии, видео, интернет-ссылки) между ними. Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Характерной особенностью социальной сети является создание профиля пользователя, в котором указываются его реальные персональные данные, сведения о возрасте, образовании, работе, увлечениях. Сайт социальной сети состоит из множества персональных страниц пользователей, связанных друг с другом множеством разнообразных связей. Пользователь составляет список своих друзей, с которыми может активно общаться с помощью коротких сообщений, просматривать списки друзей своих друзей, посещать их персональные страницы. Дополнительно может предоставляться возможность создания групп пользователей по различным признакам.

По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят на сайтах вроде Facebook, молодые люди проводят в них до 7ми часов в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей интернет-сайтов, общаются через комментарии живых журналов и т.п. Сетевая свобода - фактор, особенно привлекающий молодых людей, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории. Случаи интернет-пиара кружат голову молодым, талантливым и амбициозным.

Массовое увлечение социальными сетями началось в 2003–2004 годах, когда появились сервисы MySpace и Facebook. В России в 2006 году были запущены порталы Одноклассники (аналог Classmates) и ВКонтакте. Считается, что социальные сети удовлетворяют человеческую потребность в самовыражении, предоставляют ему возможность делиться своими мыслями и плодами творчества с аудиторией. К 2010 году наиболее популярными социальными сетями в мире стали Facebook и Google+, которые имеют многоязычный интерфейс, в том числе и русскоязычный.

По типу: Личное общение (Classmates.com); Деловое общение (LinkedIn); Развлечения (MySpace); Видео (YouTube); Аудио (Last.fm); Фото (Flickr); Геолокация (Foursquare); Покупки (Groupon); Блоггинг (Tumblr); Новости (Reddit); Вопрос-ответ (Answers.com); Закладки (Delicious); Виртуальные миры (Second Life); Тематические (Slashdot).

По доступности: Открытые (Facebook); Закрытые (PlayboyU); Смешанные (VK).

По региону: Мир (hi5); Страна (Qzone); Территориальная единица; Без региона (InterNations).

Помимо общих социальных сетей существуют специализированные социальные сети, например, профессиональные (для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей), возрастные и гендерные.

Социальные сети открыли рекламодателям возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей обсуждают между собой качество товаров и услуг, делятся своими мнениями и впечатлениями. С помощью рекламы компании пытаются улучшить свою репутацию. Объем рынка рекламы в социальных сетях постоянно растет и является одним из факторов дальнейшего развития социальных сетей.

Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины этого явления вполне объяснимы: у каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей. И все это кажется очень доступным, стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый… Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.

Также к негативным сторонам социальных сетей относят: публичность размещения в Интернете персональных данных и частной информации, которой могут воспользоваться другие лица в неблаговидных целях; возможность развития психической зависимости от онлайн-общения. Основными моментами отрицательного воздействия электронных технологий на растущий организм и развивающийся мозг школьника и студента являются:

Развращение и оболванивание (зомбирование) ложной, непотребной и кодированной информацией (вербальной и невербальной);

Нанесение вреда физическому здоровью действием электромагнитных полей и излучений электронных устройств (телевизоров и компьютеров, мобильных телефонов и плейеров);

Потеря реального времени и гиподинамия.

Так же в информационных источниках я нашла любопытный эксперимент американских ученых. Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера провела исследование, целью которого было выяснить влияние социальных сетей на успеваемость студентов. Всего в эксперименте приняли участие 219 учащихся в возрасте от 19 до 54 лет.

Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от интернет-общения, показали результат на 20% лучше остальных. Если средняя оценка по четырехбалльной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, то те, кто накануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла. Что подтверждает мою гипотезу.

В ходе своего исследования я рассмотрела самые известные в мире, но, тем не менее, не особо популярных в нашей стране, социальные сети.

MySpace (myspace.com) – можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России.

Facebook (facebook.com) – крупнейшая и самая популярная в мире социальная сеть. Идея создания этой сети – объединить людей, которые учатся или учились вместе в одном учебном заведении. Со временем разрослась до невероятных масштабов. Масса функций и возможностей, постоянное совершенствование, удобный и понятный интерфейс и многое другое. На начало 2011 года количество пользователей в России 3 401 000.

Так же я выявила самые популярные в России социальные сети. На первом месте по использованию находится социальная сеть - «Одноклассники».

Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально была создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

В контакте (vkontakte.ru) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет).

Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

В кругу друзей (vkrugudruzei.ru) – молодежная социальная сеть. Опять же общение, поиск людей, развлечения, новые знакомства.

Узлов, которыми являются социальные акторы, и связей между ними (социальных взаимодействий) по поводу обмена ресурсами. Таким образом, в рамках социальной сети социальные акторы группируются на основе сходства занимаемых позиций, связей и по типу ресурсов, циркулирующих между данными позициями.

Понятие социальной сети

Само понятие «социальная сеть» включает некий круг знакомых человека и социальных связей между этими людьми. В отличие от социальных структур, представляющих достаточно жесткий «каркас» устоявшихся социальных отношений, социальные сети относятся к числу гибких структур, или «мягких тканей», способных управлять малыми социальными взаимодействиями. Рассыпанные в социальном пространстве социальные связи, объединяясь, собираются в мощную субъектную композицию. Складывается сложная сеть, охватывающая максимальное число индивидов (например, сетевая торговля, телефонная связь, «всемирная паутина» Internet, интерактивное TV). В исторические времена, когда отсутствовали современные телекоммуникации, они представляли собой обычные сети человеческих взаимоотношений . Эти взаимосвязи связывают не столько человеческие личности, сколько позиции - это сплетение идей, правил, действий и интересов. Пронизывая социальное пространство всем спектром вертикальных и горизонтальных связей, социальные сети аккумулируют значительный социальный капитал на основе доверия, взаимной поддержки, симпатий, предпочтений, участия в общих делах. Именно социальные сети составляют «живую ткань» общественной жизни и позволяют участникам эффективно взаимодействовать для достижения общих целей.

Проиллюстрировать этот феномен можно на примере эффекта малого мира в теории шести рукопожатий . Всего шесть рукопожатий отделяет меня и Вас от аборигена в Австралии , от знакомства с английской королевой , Биллом Гейтсом или Мадонной . Её автор, Стэнли Милгрэм , доказал, что любые 2 человека на Земле знакомы друг с другом, образно говоря, через 6 рукопожатий.

Математической моделью социальной сети является безмасштабная сеть .
Различают два типа социальных сетей:

  • личная или эгоцентрическая (personal, egocentric) сеть;
  • целая или социоцентрическая (whole, sociocentric) сеть.

История понятия

Термин «социальная сеть» впервые введен Джоном Барнсом (John A. Barnes) в 1954 г. в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе » , вошедшей в сборник «Человеческие отношения », а затем он получил широкое распространение в различных областях гуманитарного знания. Но еще до этого многие социологи выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения различных социальных связей и их конфигураций, а не только фиксации в нем устоявшихся «жестких» социальных структур. Сетевой подход и сетевая теория берут своё начало в основаниях социологии (Г. Зиммель , Э. Дюркгейм), социальной психологии (Д. Морено , Т. Ньюкомб, А. Бейвлас) и социальной антропологии (Дж. Барнз, Э. Ботт, К. Митчелл, А. Рэдклифф-Браун). В 30-е годы в Америке исследовались взаимосвязи между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий. В частности, этим занимался Я. Л. Морено . . Фактически, Я. Л. Морено можно считать основателем дисциплины Анализ социальных сетей . Действительный анализ «социальных сетей» стал развиваться на основе структурных исследований известного антрополога Рэдклифф-Брауна, и начиная с 30-х гг., многие антропологи, социологи и социальные психологи стали пользоваться его концепцией.

Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть»: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат », означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения.

Виды социальных сетей

Различают такие их виды, как политические, экономические, коммерческие, финансовые, культурные, досуговые, сети общения.

Формирование социальных сетей гражданского действия начинается с небольших сообществ, располагающих заделом социального капитала. Личное доверие между хорошо знакомыми друг другу людьми может служить естественным началом формирования таких сетей. Взаимоотношения с другими сообществами и агентами завязываются путём перекидывания "мостиков" к государственным структурам, политическими организациям, финансовыми институтам, промышленными ассоциациям, профсоюзами, прессой, религиозными организациями и другими группами граждан, создающие условия для регулярных контактов, установления доверия, взаимовыгодной дискуссии и взаимного влияния.

В вертикальных сетях вершину образует «команда», состоящая из лидеров и их ближайших помощников, которая формирует стратегию группы, её внутренние нормы и символические коды, а также тактику взаимоотношений, противоборства или сотрудничества с другими группами. Принцип «кто не с нами, тот против нас» всё же остается как объединяющим, так и определяющим границы таких сетей.

Горизонтальные сети, в отличие от вертикальных с их четким разграничением субординации, полномочий и ответственности, представляют собой сообщество социальных агентов примерно одинакового социального статуса, мощи и влияния.

Анализ социальных сетей

Помимо теоретического значения, анализ социальных сетей имеет большую прикладную ценность. В современных исследованиях, посвященных неформальной экономике, сетям межсемейной поддержки, культурным и политическим структурам, эмпирический материал анализируется в терминах социальных сетей. Анализ социальных сетей используется для решения задач в частном и государственном секторе, а также в разведывательных, контрразведывательных и правоохранительных мероприятиях. Математическим базисом анализа социальных сетей является теория графов – мощный раздел дискретной математики. Большое внимание уделяется изучению примеров решения конкретных задач.

Для анализа социальных сетей используется целый ряд количественных и качественных понятий, таких как степень централизации, степень кластеризации, связности и прочие. Один из самых известных примеров анализа был проведен в 1970-е годы американским социологом Марком Грановеттером . Он показал , что для многих социальных задач, таких как поиск работы, например, слабые связи оказываются намного эффективнее, чем сильные. Этот эффект он назвал «силой слабых связей». Для эффективности и устойчивости социальной сети оказываются важными ряд функциональных ролей её участников. Таких как информационные брокеры, эксперты и другие .

Источники выделяют два или три уровня анализа, на которых применяются различные методы :

  • микроуровень - уровень индивидуальных акторов или небольших сетей;
  • мезоуровень - уровень относительно крупных социумов (выделяется не всегда);
  • макроуровень - уровень крупных и глобальных социумов.

Отмечается, что одни и те же методы анализа для разных уровней могут давать противоречивые результаты, однако в целом они не конкурируют друг с другом и способны описать целостную картину для всех уровней . Разделение на уровни анализа также носит технический характер, так как подробный анализ крупной сети требует неприемлемо долгого времени.

Для анализа используется специализированное программное обеспечение (см. Social network analysis software).

Моделирование социальных сетей

Моделирование социальных сетей служит, по крайней мере, двум целям. Во-первых, помогает понять то, как формируются и развиваются социальные сети. Во-вторых, поскольку структура социальной сети является важным фактором функционирования социальных и экономических систем, помогает понять и прогнозировать распространение информации, распространение заболеваний, выбор поведения людьми, поведение рынка и т. д.

Таким образом, существующие модели социальных сетей по целям исследования можно разделить на две основные категории : модели формирования социальных сетей и модели распространения нововведений в социальных сетях. В будущем, по-видимому, появятся и комплексные модели, поскольку процессы сетевой динамики и процессы распространения в сетях связаны друг с другом.

Социальную сеть, как и любую сеть, можно математически моделировать графом , в котором вершины представляют объекты сети, а рёбра - взаимосвязи.

В зависимости от рода связей и их значимых аспектов для данного исследования, они могут быть ненаправленными или направленными. Ненаправленны отношения в плане регулярного личного общения , товарищества, соседства. Односторонне направленные отношения - отношения подчинения, обязанности, передача информации и т.п. Двусторонними, т.е. взаимными, могут быть отношения дружбы, полового влечения , взаимопомощи в бедствии.

Социальносетевые услуги

В связи с постоянно увеличивающимся количеством социальных сетей у пользователей возникает проблема, связанная с необходимостью нахождения пересечений в социальных связях на разных ресурсах. Собрав круг общения на одном ресурсе, пользователь бывает вынужден искать людей из этого круга и на других сайтах для полноценного пользования этими сайтами. Существуют сервисы , позволяющие соединить информацию с нескольких сайтов одновременно и получать информацию о событиях, происходящих в сетях, в которых он зарегистрирован.

Глобализация

Формирование «соцсети» является частью такого процесса как глобализация . При этом рассматриваются и прогнозируются все за и против этого устойчивого процесса. На фоне формирования «соцсети» рассматриваются очень важные сопутствующие процессы, например: распространение болезней (вирусов), культурный взаимообмен , появление новых социальных групп и т. д.

В национальном университете Йокогамы есть курс «Глобализация социальной сети», где все эти вопросы обсуждаются (и выполняются заказы на поставленные задачи в этой области знаний со стороны различных заинтересованых, в этом, международных организаций) .

Литература

  • Г. Ю. Филимонов, С. А. Цатурян . Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием // «Политика и общество». – М.: Nota Bene, 2012. - С. 65 – 75.
  • Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие – М: Феникс, 2004. – 184 с.
  • Барни Хоган Анализ социальных сетей в интернете // ПостНаука, 2013

В этой статье рассмотрено несколько ключевых ресурсов по функционалу, целевой аудитории и основной направленности.

Основная цель такого сервиса – сделать интернет-общение между удаленными друг от друга пользователями максимально простым.

Некоторые такие сайты работают только в пределах одной страны или популярны у определенного языкового сегмента, другие – имеют международный формат и на них зарегистрированы люди из разных стран.

Принцип работы:

  • Создание страницы или аккаунта;
  • В нем он может указать или не указывать свои интересы, увлечения, место работы и учебы, место проживания и другие данные;
  • С помощью поиска по сайту, интеграцией с или номером телефона, аккаунта в других, он может найти других людей, которых он знает;
  • Также можно найти людей, разделяющих те же интересы и увлечения, что и зарегистрировавшийся;
  • Теперь с этими людьми можно беспрепятственно общаться, а для упрощения этого процесса их можно добавить в друзья;
  • После регистрации он также может пользоваться остальным дополнительным функционалом.

Общение с помощью СС доступно только зарегистрированным членам, хотя информация из некоторых групп доступна к прочтению и незарегистрированными на сайте людьми.

Вам же лично может написать только тот человек, у которого есть аккаунт, или только тот, кто добавлен в Друзья (в зависимости от страницы).

Совет. При регистрации уделите большое внимание настройкам приватности. От них зависит то, кто именно сможет видеть вашу страницу в интернете, кто сможет писать вам и видеть ваши фото.

Виды

  • Микроблоги. Самый известный вариант – , там юзеры делают небольшие текстовые заметки в режиме реального времени. Сортировка осуществляется, преимущественно, с помощью хештегов (ключевых слов, прописанных в формате #ключевоеслово);
  • Знакомства. Созданы для людей, желающих найти партнера с той или иной целью. Примерами являются Tinder, Grindr, Mamba и т. п. В зависимости от того, на какой тип знакомств она ориентируется, профили в ней могут быть подробными или содержать только ключевую информацию;
  • Фотографии. Сервисы вроде предназначены для размещения фотографий, профиль в них предполагает минимум информации. Помимо функции выкладывания фото, можно осуществлять личную переписку. Навигация также осуществляется с помощью хештегов;
  • Видео. Пока не слишком распространены, особенно в России, наиболее . Он имеет тот же принцип работы, что и Инстаграм, но пользователи выкладывают видео, а не фото. Особенно хороши тем, что через них удобно организовывать прямые трансляции;
  • Общение. Широко распространены в России (популярны ВК и , на мировом уровне – ). Позволяют не только находить знакомых и общаться с ними, но и размещать фото, видео, вступать в группы и т. д.

В зависимости от типа, они имеет ту или иную целевую аудиторию.

Так, статистически выявлено, что большинство пользователей Снапчат и Инстаграмм моложе 35- лет, тогда как большая часть аудитории Одноклассников – 40+.

Общение

Основная цель СС – организовать для людей удобное общение. Это достигается несколькими способами:

  • Диалоги – это формат личной переписки, при котором вы можете написать сообщение любому юзеру, у которого не отключена такая возможность. При этом, такая переписка строго конфиденциальна и ее видите только вы сами и ваш собеседник;
  • Беседы или Чаты – это переписка, создается по тому же принципу, что и диалоги, но добавить в нее можно неограниченное количество людей;
  • Комментирование – комментарий можно оставить под любыми фотографиями, записями микроблога и т. д., если у него не отключена такая возможность;
  • Микроблоги, Стены и другие сервисы для размещения постов вашем аккаунте, которые видят все ваши друзья (или определенный их список, в зависимости от настроек);
  • Группы, публичные страницы и другие способы для объединения по интересам, в которых создаются темя для обсуждения (наподобие устаревших форумов).

Почти любой сервис предоставляет возможность личной переписки, но именно социальные сети типа Facebook и ВК делают такую переписку особенно удобной.

Медиафайлы

Некоторые сервисы позволяют также загружать и распространять различные медиафайлы неличного характера. Так, ВК активно функционирует сервис Мои Видеозаписи .

Пользователь может выбрать интересный ему фильм среди тысяч загруженных, сохранить его себе на страницу, рассказать о нем друзьям, поделившись в микроблоге и т. п.

Facebook тщательно следит за соблюдением авторских прав и распространения художественных фильмов не допускает.

Загружать можно только небольшие ролики, снятые вами лично, также можно делиться и из других сервисов.

Аналогичная ситуация складывается с музыкой.

Тогда как представлена обширная медиатека аудиофайлов, песен и аудиокниг, не позволяет загрузку аудиозаписей неличного характера.

Также имеются и другие разнообразные сервисы. Однако в таблице приведены наиболее популярные и из них.

Интеграция

Удобным преимуществом СС является интеграция со многими другими сервисами и сайтами.

В первую очередь это проявляется в том, что на большинстве ресурсов не нужно регистрироваться, так как на них можно зайти, используя учетные данные

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные принципы функционирования виртуальных социальных сетей, ключевые особенности коммуникаций в их рамках, а также основные возможности использования виртуальных социальных сетей как инструмента Public Relations. Главные тенденции развития интернет.

    реферат , добавлен 02.02.2014

    Понятие "социальная сеть" и возможности PR в социальных сетях. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей. Анализ содержания группы "Турфирмы MIRACLE TRAVEL". Анализ группы в социальной сети "В Контакте" косметической компании "Орифлэйм".

    курсовая работа , добавлен 27.04.2011

    Принципы работы социальных сетей на примере крупнейших: мировой "FaceBook" и российской "vkontakte". Уникальные особенности PR-деятельности, анализ результатов ее проведения при продвижении проекта "Новая кора" в виртуальных группах социальных сетей.

    курсовая работа , добавлен 05.06.2011

    Теоретико-методологические ориентиры в изучении социальных сетей в информационном обществе. Концептуальные рамки понятия "информационного общества". Процесс институционализации социальных сетей. Маркетинговые модели монетизации социальных сетей.

    дипломная работа , добавлен 30.09.2017

    Теоретические аспекты возможностей и способов использования социальных сетей для продвижения имиджа арт-компании. Методы взаимодействия коммерческого бренда с целевой аудиторией, возможности рекламного таргетирования в социальных сетях и блогосфере.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2015

    Понятие и принципы работы социальных сетей, тенденции их развития. Продвижение товара в социальной сети как инструмент маркетинга. Анализ эффективности продвижения методами использования таргетинговой рекламы, создания сообщества бренда в социальной сети.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2015

    Изучение рынка товаров и услуг с точки зрения социологии. Проведение сравнительного анализа инструментов продвижения товаров и услуг. Рассмотрение феномена социальных сетей в постиндустриальном обществе. Влияние интернет-маркетинга в социальных сетях.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2017

    Функции социальных сетей как коммуникативного механизма в условиях развития информационных систем. Особенность формирования монетизации онлайн-сервисов как экономический феномен. Характеристика использования рекламы и продаж в маркетинговой концепции.

    дипломная работа , добавлен 16.07.2017