Как улучшить производительность карты. Настройка производительности видеокарты для игр через панель управления NVIDIA

Как настроить видеокарту?


Каждый пользователь ПК за счет элементарной настройки характеристик видеокарты может улучшить ее производительность и качество изображения на экране, поменять разрешение.

Определение видеокарты

Если вы не разбираетесь в том, какая именно видеокарта у вас используется, то необходимо уточнить ее наименование:

  1. Для этого откройте «Диспетчер устройств».
  2. Найдите пункт «Видеоадаптеры» и разверните список, дважды нажав на название строки. Наименование подпункта - это название видеокарты, установленной на вашем персональном компьютере.
  3. На сегодняшний день наиболее распространенными являются видеокарты Nvidia и Radeon.

Настройка видеокарты Nvidia

Если вы решили разобраться в том, как настроить видеокарту Nvidia, то изначально необходимо на рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, а потом в открывшемся окошке выбрать пункт «Панель управления Nvidia». Теперь выбирайте «Управление параметрами 3D». Если вы все сделаете правильно, то увидите окошко, в котором нужно выставить следующие настройки:

  • графические процессоры - все;
  • фильтрация текстур - отключить;
  • тройная буферизация - отключить;
  • фильтрация текстур (качество) - максимальная производительность;
  • анизотропная оптимизация - отключить;
  • трилинейная оптимизация - отключить;
  • вертикальный синхроимпульс - адаптивный;
  • ускорение различных мониторов - однодисплейная производительность;
  • PhysX - центральный процессор;
  • сглаживание-прозрачность - отключить.

В дальнейшем необходимо нажать кнопку «Применить». Таким образом, многочисленные изменения смогут вступить в силу. Следует обратить внимание еще и на то, что определенные пункты, представленные выше, могут отсутствовать (все зависит от версии видеокарты). Однако волноваться из-за этого не следует, поскольку настройки для различных моделей видеокарт могут немного отличаться.

Подобные изменения гарантируют увеличение производительности примерно на 30-40%. Таким образом, вы сможете более эффективно работать с 3D-графикой, просматривать фильмы или играть в современные игры.

Настройка видеокарты Radeon

Видеокарты Radeon, как и Nvidia, также можно настроить для улучшения их общей производительности. Сделать это достаточно легко. Для начала откройте вкладку «Свойства экрана», найдите пункт «Настройка» и выберите «Дополнительно». В дальнейшем откроется окошко, позволяющее настроить видеокарту Radeon:

  1. Сначала настройте OpenGL. Откройте соответствующую вкладку. Отметьте галочкой пункт «Специальные установки».
    • Параметр «Анизотропная фильтрация» выставите на 16х. Если вы используете видеокарту на чипах R3xx, то дополнительно рекомендуется использовать режим «Quality». Он предоставляет возможность параллельно применять трилинейную и анизотропную фильтрацию.
    • Затем для технологии сглаживания SmoothVision установите значения, зависящие от мощности вашего ПК. Прежде чем настраивать видеокарту Radeon, учтите, что этот параметр оказывает наибольшее воздействие на производительность в 3D-программах.
    • «Уровень чёткости» и «Предпочтения для текстур» - выставите значения на максимум. Отключите вертикальную синхронизацию.
  2. Далее настройте Direct. Перейдите в соответствующую вкладку. Нажмите «Настройки совместимости».
    Если вы планируете улучшить производительность видеоадаптеров на основе Radeon 7 xxx, 9100, 9200, то вам необходимо произвести следующие действия:
    • отключить поддержку 32-разрядной глубины;

    • Для всех остальных видеокарт:
    • включить поддержку форматов текстуры DXT;
    • отключить альтернативный центр пикселей.
  3. Дополнительно, чтобы настроить видеокарту, рекомендуется открыть вкладку «VPU Recover». Рядом с пунктом «Включение VPU Recover» поставьте галочку.

Обратите внимание на тот факт, что для более эффективной настройки видеоадаптера можно воспользоваться специализированными приложениями, которые принято называть твикерами.

Благодаря им можно увеличить частоту, на которой функционирует память и ядро адаптера. Кроме того, можно задать специальные параметры, чтобы все это осуществлялось в автоматическом режиме в момент включения персонального компьютера.

Однако не стоит забывать о том, что увеличивать частоту необходимо понемногу. Как показывает практика, оптимальным шагом является значение в три-пять мегагерц. Чтобы не допустить поломки видеокарты, после каждого изменения рекомендуется проверять стабильность её функционирования в 3D-программах и играх.

Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

Главное окно панели

Главное окно представлено на иллюстрации:

Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

Категория «Параметры 3D»

Регулировка изображений с просмотром

Доступны следующие настройки:

  • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
  • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
  • Пользовательские установки с упором на… : — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.

Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D .

Управление параметрами 3D

Глобальные параметры

Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA . Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором кадров при отлюченном. В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3). Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.

Потоковая оптимизация — позволяет управлять количеством, используемых приложениями GPU , в большинстве случаев изменения значения по-умолчанию (Авто) не требует. Однако, некоторые старые игры могут некорректно работать в таких конфигурациях. Поэтому и дана возможность управлять этой опцией.

Режим управления электропитанием . Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6x00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

Сглаживание — режим . Включение полноэкранного сглаживания изображения (FSAA). Сглаживание используется для минимизации эффекта «ступенчатости», возникающего на границах трехмерных объектов. Возможные значения:

  • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
  • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
  • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание - параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading , и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
  • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

Соответствующая привязка текстуры. Возможные значения — «Выкл.» , «Используются аппаратные средства», «Используется спецификация OpenGL ». Под «привязкой текстуры» понимают привязку координат текстуры, выходящих за ее пределы. Они могут быть привязаны к краям изображения или внутри него. Вы можете отключить привязку в случае появления дефектов текстур в некоторых приложениях. В большинстве случаев изменение данной опции не требуется.

Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL .

Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

  • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
  • «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
  • «Качество» — стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
  • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

Фильтрация текстур — о трицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

Фильтрация текстур — т рилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

Программные настройки

Закладка имеет два поля:

Выберите программу для настройки.

В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

Укажите настройки для этой программы.

В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

Установка конфигурации PhysX

Позволяет включить или отключить обработку физических эффектов с использованием технологии NVIDIA PhysX средствами видеокарты, при условии что она основана на графическом процессоре G80 (GeForce 8X00) или более новом. Поддержка включена по-умолчанию, отключение может потребоваться при решении проблем с приложениями, некорректно использующими PhysX (например, игрой Mirror`s Edge без патчей). При наличии более одного графического процессора NVIDIA в системе, пользователю предоставляется возможность выбора GPU , на котором будет происходить обработка физических эффектов, если только не используется режим SLI . Более подробно о особенностях применения NVIDIA PhysX , вы сможете ознакомиться в специальном разделе FAQ нашего сайта.

Дополнительно, начиная с версии драйвера 195.62, можно включить отображение индикатора ускорения PhysX в играх. Для этого в верхнем меню «Параметры 3D» отметьте «Показать визуальный индикатор PhysX ». Статус ускорения выводится в левом верхнем углу изображения.

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение.

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

Antialising - Gamma correction (Сглаживание - гамма- коррекция) - ставим значение On (Вкл)

"Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание - режим) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). - это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание - параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание - параметры) - автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

Anti-aliasing - Transparency (Сглаживание - прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать "прозрачные" места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) - параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа - Use hardware (Используются аппаратные средства) - что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) - значение Off (Выкл)

Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) - значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение - None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) - значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП - графическим процессором).

Multi-display/mixed - GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) - то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход).

Texture filtering - Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур - анизотропная оптимизация по выборке) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) выставлено - Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering - Negative LOD bias (Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД) - значение Clamp (Привязка)

Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) - значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering - Quality (Фильтрация текстур - качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) - значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")

Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х - 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) - значение Off (Выкл)

Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс - значение Force off (Отключить)

Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion - Значение "Выкл"

Ambient occlusion - модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту , так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)

Панель управления Nvidia - это, пожалуй, одно из моих самых посещаемых приложений. Я часто нахожу вокруг своих настроек 3D, так как я просматриваю новые материалы, которые Nvidia может выложить. Мы также обязательно используем те же настройки на нашей видеокарте - каждый раз мы рассматриваем материал , Большинство настроек на панели управления распространены в графических настройках большинства титров, поэтому знание их должно означать огромный плюс на вашей стороне в качестве геймера.

Настройка параметров вокруг настроек 3D легко возможна под Настройка параметров изображения с помощью предварительного просмотра , Но лучше всего ознакомиться с технологиями и особенностями вашей графической карты. Использование слайдера приводит к включению и выключению некоторых функций, и в то время как это легко, оптимально не лучший способ настроить файлы.

Использование слайдера в настройках «Настройка изображения» не идеально, но вы можете начать там.

В этом руководстве мы расскажем о различных настройках в панели управления Nvidia (Game Ready Driver 378.66.). Некоторые настройки здесь также зависят от графики и дисплея. например, для настройки G-SYNC требуется отображение монитора с поддержкой G-SYNC. Если настройка здесь не соответствует вашим требованиям, проверьте настройки и драйвер.

Если вам удалось испортить, вы всегда можете восстановить значения по умолчанию одним нажатием кнопки.

Окружающая окклюзия:

Окружающая окклюзия просто помещается, эффект освещения резко улучшает тени на геометриях. Это делается путем вычисления яркости пикселя по отношению к соседним объектам. Он также определяет, какие пиксели блокируются от экологического света по геометрии - уменьшая значения яркости.

Окружающая окклюзия настроена по умолчанию, поскольку игры имеют свои собственные настройки, которые обычно являются HBAO и SSAO. SSAO - лучший метод AO с точки зрения производительности, в то время как HBAO предоставит вам лучшее качество изображения. Если игра не поддерживает AO, вы можете использовать раскрывающееся меню для переключения активации.

Анизотропная фильтрация:

Чтобы просто объяснить это, анизотропная фильтрация относится к нелинейному методу фильтрации текстур, заменяющему трилинейную фильтрацию. Это улучшает качество изображения текстур на поверхностях за счет уменьшения размытости и размытости при сохранении деталей при экстремальных углах обзора.

Анизотропная фильтрация имеет опции 6, доступные на панели управления Nvidia. По умолчанию это приложение Controlled, что означает, что вы можете сами установить параметры внутри игры. Я не предлагаю отключить это, а скорее экспериментировать в игре или на панели управления Nvidia, которая лучше всего подходит вам. Если каждый дюйм увеличения производительности является обязательным, тогда выключите его.

Сглаживание FXAA:

Алиасинг относится к зубчатым или лестничным визуальным артефактам по краям объекта 3D. Antialiasing сражается с этим артефактом. Теперь FXAA или Fast Approximate Anti-Aliasing действительно быстрая и эффективная, просто анализируя пиксели на экране. Там есть множество методов сглаживания с помощью панели управления Nvidia, предлагающей впрыски FXAA и Off как опции. По умолчанию он отключен, так как игры, естественно, имеют свои собственные опции AA. FXAA является разработчиком, реализованным шейдерной техникой, поэтому поддержка все еще зависит от игры.

Любой метод сглаживания улучшает качество изображения, особенно при более низких разрешениях, но также влияет на производительность. Лучше всего играть с опциями AA в игре для вашей производительности и качества изображения, но если требуется максимальная производительность, выключите ее.

Гамма-коррекция сглаживания:

Сглаживание Гамма-коррекция относится к коррекции значений яркости в увеличенном изображении АА. Установка этого включения и выключения не влияет на производительность, но влияет на яркость некоторых сглаженных текстур. Я обычно отключил это, но если вы позволите ему понравиться, вы не прекратите его включать.

Режим сглаживания:

Режим сглаживания имеет четыре варианта. Приложение Controlled означает, что вы можете выбрать опции AA в игре, а Off отключает его. Enhanced позволяет вам установить настройки AA в игре с помощью графического драйвера, позволяющего уточнить настройки через Сглаживание - Настройки выпадающее меню.

Override лучше всего использовать для заголовков, которые не поддерживают AA. Это позволяет Сглаживание - Настройки выпадающее меню. Некоторые игры не работают оптимально с помощью настроек этой опции для переопределения, и я бы предпочел бы использовать FXAA, чем использовать любые другие параметры здесь. Лучше всего использовать приложение Controlled при выключении, что обеспечивает максимальную производительность.

Прозрачность сглаживания:

Это в значительной степени другая реализация АА (Transparency Antialiasing), но она в основном основывается на налогообложении. По умолчанию эта настройка отключена.

MSAA - это лучшее, когда дело доходит до производительности и качества изображения, но отключение от него гарантирует, что пользовательский интерфейс Antiviasing Transparency может быть установлен пользователем. Вы можете смешать это с FXAA, но для максимальной производительности оставьте это выключенным.

Владельцам персональных компьютеров и ноутбуков с графическими решениями от компании Nvidia крупно повезло: специально для них была разработана удобная панель управления, которая позволяет детально настроить работу видеокарты по собственному желанию. Хотите отличнейшее качество графики? Пожалуйста! Наоборот, нужна производительность на слабом компьютере? Достаточно нажать несколько кнопок, и вы получите рабочую машину. В данной статье рассмотрена настройка Nvidia для игр.

Зачем настраивать видеокарту?

Для начала необходимо определиться, какого эффекта вы желаете добиться посредством настройки параметров видеокарты. Если вы хотите повысить качество изображения в играх и воспроизведении видео, уверены в достаточной мощности вашей видеокарты, то сделать это можно в пару кликов. И наоборот, если ваш компьютер слаб для современных игр, вы можете выкрутить все параметры в сторону производительности и получить существенный прирост. Некоторые современные игры предоставляют слишком узкий выбор настроек графики через меню. Даже сбросив качество на минимум, иногда сложно добиться приемлемого количества ФПС. Здесь приходит на помощь настройка панели управления Nvidia для игр. Давайте разберемся в ее функционале.

Как найти панель?

Первым делом вы должны установить последнее обновление драйверов с официального сайта Nvidia. Вместе с драйвером на компьютер загрузится инсталлятор панели управления и GeForce Experience. Устанавливается софт автоматически: вам достаточно выбрать директорию на жестком диске. Желательно выбирать системный раздел. Перед установкой обязательно удалите старую версию драйвера, если таковая была установлена. Откройте Настройка для игр начинается с запуска приложения. Найти программу можно через меню «Пуск» или в трее, нажав на логотип компании.

Описание функционала

В программе имеется множество настроек качества графики, изображений на рабочем столе, цветопередачи и многого другого. Поскольку нас интересует настройка панели управления Nvidia для игр, сразу отсекаем следующие разделы: видео и дисплей. Нам потребуется раздел «Параметры 3D».

изображения с просмотром

Первый подраздел представляет собой упрощенный вариант настройки параметров. В нем вам необходимо просто переместить ползунок в одно из положений - производительность, качество или сбалансированное. Над ползунком показана наглядная анимация, которая изменяется в зависимости от положения. Выбрав производительность, вы получите прирост но качество картинки будет хуже, чем на самых минимальных внутриигровых настройках. Все грани будут зубчатыми. Переместив ползунок в режим «Качество», вы получите гладкие грани, приятную картинку и прочие прелести, которые подходят мощным видеокартам. По умолчанию стоит сбалансированный режим.

Стоит отметить, что здесь вы можете выбрать один из трех режимов настройки: описанный режим «качество-производительность», «настройка по приложению» или «перейти на расширенные настройки». Рассмотрим последний пункт.

Настройка панели управления Nvidia для игр на ноутбуке

Если у вас в распоряжении имеется слабый ноутбук, а поиграть все-таки хочется, то вам понадобится режим расширенных настроек. В пункте «Управление параметрами 3D» находится полный список детальных настроек видеокарты.

При вы можете отключить управление качеством графики от приложения и настроить все вручную.

Вкладка «Глобальные параметры»

Здесь находится полный список всех настроек. В графе «Анизотропная фильтрация» ставим минимальный множитель или вовсе отключаем ее. Отключаем также многократное сглаживание, затенение. Обязательно оставляем включенными пункты «кэширование шейдеров» и «потоковая оптимизация». Для достижения лучшей производительности все параметры, связанные со сглаживанием, рекомендуется отключить. Далее по списку идут параметры фильтрации текстур. Поступаем с ними точно так же - отключаем. Теперь настройка панели управления Nvidia для игр на ноутбуке завершена. Осталось нажать «Применить».

Вкладка «Программные настройки»

Здесь вы сможете произвести отдельно для каждой игры. Это позволяет сохранить стандартный режим настроек при работе с операционной системой и оптимизированными приложениями. При запуске той или иной требовательной игры режим будет автоматически переключаться на созданный вами. Для примера разобрана настройка панели управления Nvidia для игр для «Армата». Во вкладке «Выберите программу для настройки» находим пункт с установленной «Armored Warfare: Проект Армата». В окне вы можете либо задать отдельные значения, либо выставить глобальные параметры из предыдущей вкладки. Теперь вы знаете все о настройке панели управления и сможете подобрать оптимальные параметры для своего компьютера и предпочтений.